сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

24 февраля 2016 г.

Восстановление резьбовых соединений

Отворачивание ржавой резьбы

Перед началом откручивания выступающую из гайки поверхность с резьбой необходимо очистить от следов коррозии и наслоений грязи. Для этого используют металлическую щётку. Работа пойдёт быстрей, если использовать проникающий состав.
Если средство для облегчения отворачивания мгновенного действия, то не нужно ждать, а следует сразу приступить к работе.
Составы с замедленным действием нужно нанести, затем подождать нужное время и только тогда приступать к выполнению задачи.

Как отворачивать повреждённые гайки?

Если внешняя поверхность граней слизана в процессе предыдущей эксплуатации, то следует поступать следующим образом:
• Повреждённую гайку можно для начала зажать в цанговый ключ. Обычно этого бывает достаточно для отворачивания;
• Если специальный инструмент не помог, то можно удалить повреждённую гайку, срубив её зубилом;
• В случае удобного и открытого расположения можно осуществить поперечный распил поверхности гайки до резьбы болта или винта. Работа выполняется аккуратно, чтобы не повредить.
• Существуют специальные приспособления для раскалывания гаек, они не дороги и очень удобны.

Полезный совет

В последние годы особую популярность начали приобретать у изготовителей автомобилей самоконтрящиеся гайки, имеющие внутри тефлоновый вкладыш. Такие изделия следует после отворачивания заменять на обычные, поскольку они одноразовые и работоспособность конструкции утрачивается.

Болты с внутренним многогранником

Перед началом работы с болтами внутренняя поверхность многогранника очищается от скопившейся грязи. Для отворачивания используются наборы ключей или головок с аналогичным профилем. Предварительно можно немного простучать головки болтов молотком, это поможет в дальнейшем процессе отворачивания. Теперь с помощью ключа аккуратно выкручиваем болт.

Отворачивание винтов с прямыми или крестообразными шлицами на головке

Если винт не претерпел значительных изменений от процесса коррозии, то сначала можно воспользоваться подходящей по размеру и типу шлица отвёрткой. Если винт не поддаётся и начинает сминаться, то можно попробовать для начала простукать его, аккуратно ударяя по ручке молотком.
В случае многократных попыток головка винта может расколоться. В этом случае оставшуюся в теле часть нужно аккуратно высверлить дрелью.
Если вручную не выходит отвернуть винт, то применяют ударную отвёртку.

Выворачивание шпилек

Шпильки не имеют выступающей поверхности, за которую можно взяться специальным инструментом, поэтому нужно выполнить следующее:
• На выступающую свободную часть накручиваются две гайки, которые необходимо законтрить, поворачивая ключи навстречу;
• Зафиксированные гайки отворачиваются обычным ключом.

Высверливание болта

Если во время попыток по отвинчиванию болта произошла его поломка, то следует поступить следующим образом:
• В центре обломка керном сделайте углубление. Для удобства выполнения этой операции можно предварительно обработать излом напильником;
• Берётся сверло с диаметром около 0,8 от резьбы. Если болт был М6, то нужно взять сверло 4,8мм. Проводится высверливание;
• Если резьба большого диаметра, то для облегчения работы первый проход выполняется меньшим сверлом, затеем используется нужное;
• Оставшиеся куски болта удаляются и отверстие проходится метчиком.

Нарезание резьбы

Если в процессе работы резьба повреждена, то в большинстве случаев её получается восстановить.
Корпуса узлов автомобиля часто изготавливаются из лёгких сплавов, в которых намного проще нарезать резьбу, чем в стальных или чугунных. Если оставшегося тела не хватает для нового нарезания резьбы, то придётся нарезать её большего диаметра.
Для нарезания резьбы или её восстановления применяются метчики. Производители выпускают инструменты для чернового, получистового и чистового нарезания. Метчики отличаются по количеству кольцевых отметок на хвостовике. Сначала резьбу проходят метчиком с одним кольцом (первый номер), затем с двумя и тремя. Перед работой инструмент обязательно хорошо смазывается машинным маслом.
В процессе работы инструмент периодически проворачивают в противоположную сторону. Это помогает очистить рабочую поверхность от стружки и препятствует поломкам.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru