сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

14 января 2016 г.

Снятие и разборка гидронатяжителей цепей

gidronatyazhiteli_1

В корпусе 5 стоит плунжер 4. Внутри него находится пружина 6, сжатая пробкой с резьбой 1. В самой пробке имеется обратный шариковый клапан 2. На плунжер так же надеты стопорное кольцо 7, запорное кольцо 3. Натяжитель на рисунке изображен в "заряженном" (нерабочем) состоянии, от перемещения плунжер удерживает стопорное кольцо. В рабочее состояние натяжитель можно привести довольно просто. Для этого его необходимо "разрядить", нажав на конец самого плунжера таким образом, чтобы в проточку малого диаметра поместилось стопорное кольцо, тогда плунжер выйдет из корпуса за счет действия пружины. Гидронатяжитель ставится на двигатель только в "заряженном" виде. Плунжер нажимает на натяжительный башмак и поддерживает натянутую цепь под действием пружины и масла, само масло поступает из смазочной системы двигателя через клапан. По мере растяжения цепи натяжителя и износа башмака, плунжер все дальше вылезает из корпуса, а запорное кольцо переносится в следующее кольцевое отверстие на корпусе, таким образом оно не позволяет перемещаться плунжеру в обратном направлении. Во время изменения режима работы или при ударе цепью по башмаку натяжителя плунжер переносится обратно в корпус (ровно на ширину одной проточки) под запорное кольцо. При этом плунжер сжимает собой пружину. После закрытия клапана происходит дополнительное демпфирование из-за масла, которое выдавливается между корпусом и плунжером через зазор. Между собой гидронатяжители верхней и нижней цепи равны. Для работы вам потребуется отвертка и ключ двенадцатого размера.

gidronatyazhiteli_2

  1. Из крышки верхнего натяжителя открутите оба болта.
  2. gidronatyazhiteli_3

  3. Придерживайте крышку после снятия, так как на нее будет действовать пружина.
  4. gidronatyazhiteli_4

  5. Затем снимите с крышки прокладку.
  6. gidronatyazhiteli_5

  7. Снимите резиновую шайбу.
  8. gidronatyazhiteli_6

  9. Выньте сам гидронатяжитель.
  10. С натяжителем нижней цепи поступают аналогично.
  11. gidronatyazhiteli_7

  12. Снимите резьбовую пробку (А) и вытащите пружину (Б). При этом нельзя зажимать гидронатяжитель в тиски, поэтому в них вставляется ключ, который сам помещается после этого в гидронатяжитель.
  13. gidronatyazhiteli_8

  14. Вытащите плунжер (А) из корпуса с гидронатяжителем (Б).
  15. Примечание

    Точно так же снимается и разбирается гидронатяжитель в нижней цепи.

    Предупреждение

    При одновременном разборе обоих гидронатяжителей очень важно не перепутать между собой верхние и нижние плунжерные пары, так как они подбираются индивидуально для того, чтобы зазор оказался минимальным.

  16. Все детали после разборки хорошенько промываются в бензине и сушатся. Гидронатяжитель необходимо заменить при обнаружении на его поверхности различных задир и забоин.
  17. Далее производим осмотр корпуса. При обнаружении на внутренней поверхности глубоких царапин и задир, гидронатяжитель также меняется на новый.
  18. Плунжер должен без проблем перемещаться в корпусе. При заедании плунжера в каком-либо положении, гидронатяжитель необходимо снимать и менять.
  19. Гидронатяжитель меняется и в том случае, когда плунжер двигается в обратном направлении. Правильность перемещения плунжера легко проверить. Он должен перемещаться по корпусу во время входа запорного кольца в специальные канавки на корпусе.


© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru