сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

11 января 2016 г.

Дефектовка и ремонт блока цилиндров двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Первое, что нужно снять при разборке двигателя, это головку блока цилиндров (ГБЦ), далее вытянуть распределительные и коленчатые валы, шатунно-поршневую группу, масляный картер, масляный насос и извлечь всё навесное оснащение.
1. Тщательно проверьте блок цилиндров. В случае обнаружения трещин проведите замену блока.
2. Удостоверьтесь в надежности непроницаемости рубашки охлаждения блока, при помощи опрессовки. Для этого к одному из отверстий блока закрепите шланг, через который будет подаваться сжатый воздух, а остальные отверстия закройте с помощью деревянных пробок. Положите блок на дно ёмкости с водою и пустите по шлангу сжатый воздух с давлением в 1,5 атмосфер. В случае разгерметизации блока в некоторых местах будет выходить воздух. Такой блок следует заменить.
3. Применяя этот же способ, удостоверьтесь в надежности масляных каналов блока.
4. Проведите осмотр цилиндров. Если были обнаружены дефекты на цилиндрах, расточите их под ремонтный размер и отхонингуйте. Возможные ремонтные размеры прописаны в таблицах ниже. Во вспомогательные части установите поршни и поршневые кольца с подходящими ремонтными размерами.
Заметка
В случае, если был обнаружен дефект на одном из цилиндров, расточить под ремонтные размеры придется все.
5. Проконтролируйте имеющиеся зазоры между цилиндрами и поршнями. Максимально допускающийся зазор равен 0,25 мм, номинальный зазор от 0,024 мм до 0,048 мм. Каждый цилиндр и поршень имеет 5 размерных групп по диаметру, которым соответствует определённая буква: А, Б, В, Г, Д. На каждом цилиндре с левой внешней стороны отмечена буква, обозначающая его группу. Выполнив замеры диаметров на поршнях и цилиндрах можно узнать имеющийся зазор. Что бы вымерять правильный диаметр поршня, нужно сделать замер в плоскости, которая находится поперечно оси поршневого пальца и на 8 мм ниже него. Замер диаметра цилиндра происходит минимум в 3-х поясах расположенных в рамках 15-100 мм от верхней поверхности блока, в 2-х перпендикулярных направлениях.
6. Проконтролируйте имеющиеся зазоры между шейками коленчатого вала и подшипниками с закрепленными вкладышами. Вымеренный зазор обязан быть в рамках от 0,019 мм до 0,073 мм.
Чтобы точно вымерять зазоры, нужно провести замер диаметров каждой шейки коленчатого вала и отверстий в подшипниках с закрепленными вкладышами. Также можно воспользоваться калиброванной пластиковой проволокой. Проводить замеры зазоров нужно в определенной очередности:
- тщательно вычистите каждую шейку коленчатого вала и вкладыши подшипников;
- выложите коленчатый вал на постели коренных подшипников;
defektovka
- на шейках коленчатого вала расположите выбранную проволоку;
- установите крышки коренных подшипников с закрепленными в них вкладышами, вкрутите болты закрепления крышек и затяните их с необходимым моментом в 100 Н/м. Коленчатый вал во время затягивания не должен проворачиваться;
defektovka_2
- извлеките крышки коренных подшипников и по сжатости взятой проволоки установите имеющийся зазор, используя параметры, обозначенные на упаковке проволоки.

tabl_2tablitca1



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru