сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

05 января 2016 г.

Снятие, ремонт и установка промежуточного вала двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Масляный насос приводится в работу при помощи промежуточного вала. Также через него проводится привод распредвалов. Действие промежуточного вала сосредоточено в двух подшипниках, предназначенных для скольжения и имеющих вид продолговатых втулок. Ремонт, съем и установка промежуточного вала в двигателях ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 проводится одним и тем же способом.

Для работы понадобится ключ двенадцатого размера.

  1. Для начала необходимо снять цепи верхнего и нижнего привода на распределительных валах (нижнюю цепь не обязательно снимать, это делается для более удобной работы).

  2. promezhutochnyy_val_1


  3. После снятия пружин разогните края стопорной пластины.
    promezhutochnyy_val_2

  4. Выверните оба болта для крепления звездочек на промежуточном вале. Для этого необходимо держать блок таким образом, чтобы отвертка не проворачивалась.
    promezhutochnyy_val_3

  5. Затем снимите стопорную пластину.
    promezhutochnyy_val_4

  6. Отделите блок звездочек.
    promezhutochnyy_val_5

  7. Выверните болты (А), снимите фланец для крепления (Б) на промежуточном вале.
    promezhutochnyy_val_6

  8. Выверните болты из крепления 4 и снимите крышку вместе с прокладкой. Привод масляного насоса 1 необходимо вынуть наружу. Для этого сначала отверните гайку 2, а затем снимите с масляного насоса шестерню 3 и заблокируйте сам вал от проворачивания.
    promezhutochnyy_val_7

  9. Для блокировки промежуточного вала 3 необходимо ввернуть в его резьбовые отверстия два болта 4.
    promezhutochnyy_val_8

  10. После успешной блокировки можно при необходимости заменить сами втулки на промежуточном вале. Сначала выпрессуйте трубу (Б) специальным приспособлением, а затем и сами втулки промежуточного вала. Замените и соберите конструкцию. Дальше все детали необходимо тщательно промыть.
  11. Держите рукой ведущую шестерню (А) и вынимайте промежуточный вал (В). После снятия всех деталей хорошенько промойте их в бензине.
  12. Рассмотрите промежуточный вал. При наличии трещин замените его на новый. При возникновении других дефектов на шейках вала, отшлифуйте поверхность вала. Если это не помогает, то вал так же подлежит замене. Необходимо измерить сами шейки промежуточного вала. Их необходимо отшлифовать под ремонтный размер, если диаметр задней шейки меньше 21,95 мм, а передней - меньше 48,95 мм.
  13. Втулки для промежуточного вала нельзя отремонтировать, если на их поверхности имеются задиры, царапины и другие дефекты. Запасные втулки имеют меньший внутренний диаметр. Их растачивают под ремонтный или номинальный размер после запрессовки в цилиндрический блок. Лучше растачивать обе втулки одновременно для того, чтобы обеспечить полное схождение отверстий. Отверстия при запрессовке должны совпадать с самими масляными каналами в цилиндрическом блоке. В таблице приведены размеры втулок и шеек промежуточного вала.
  14. Для завершения работы необходимо установить все детали и промежуточный вал в обратном снятию порядке. Промажьте шейки вала и шестерни моторным маслом перед установкой.


© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru