сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

31 декабря 2015 г.

Проверка компрессии в цилиндрах

При определении состояния двигателя без осуществления его разборки специалисты ориентируются на такой важный показатель как давление при окончании такта сжатия, или компрессия, в цилиндрах. Средние показатели компрессии и разность значения показателя в каждом отдельном цилиндре с высокой точностью позволяют определить степень износа деталей, входящих в цилиндропоршневую группу двигателя и поломки, наличествующие в данной группе и в деталях клапанного механизма.

Для определения компрессии используют специальный прибор, называемый компрессометром. Он имеется в наличии в каждом крупном магазине автозапчастей и выглядит следующим образом.
kompressiya
Следует отметить, что на рынке представлены и варианты компрессометров, которые вместо штуцера с резьбой, предназначенной для вворачивания свечи зажигания, оснащены резиновым наконечником. Данные компрессометры в процессе проверки обязательно нужно держать, сильно прижимая к свечному отверстию.
kompressiya1
Важно
Необходимо убедиться, что стартер исправлен, а аккумулятор заряжен полностью прежде, чем приступить к измерению компрессии. В ином случае компрессометр может показать неверные показатели, искажающие правильность диагностики.

Рассмотрим порядок проверки компрессии в цилиндрах на примере двигателя ЗМЗ-4063.
Компрессия в других видах двигателей проверяются аналогичным образом. Разница лишь в расположении отверстий, предназначенных для размещения свечей зажигания. Особенности проверки компрессии инжекторного и карбюраторного двигателей оговариваются в особом порядке.

Для проверки компрессии необходимо обзавестись торцовым ключом «на 21», оснащенным внутри резиновым кольцом, которое облегчает выворачивание свечей зажигания, и соблюдать следующий порядок действий.
kompressiya2
1. В первую очередь необходимо проверить в двигателе уровень масла, и долить его, если необходимо.
2. У двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 необходимо проверить, и если наличествует необходимость, следует отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
3. Затем необходимо запустить двигатель, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
kompressiya3
4. После остановки двигателя следует со свечей зажигания снять наконечник проводов и выкрутить все свечи.
Важно
На моторе ЗМЗ-40524 необходимо снимать со свечей катушки зажигания, но перед тем следует предварительно отсоединить от них колодки жгутов проводов.
kompressiya4
5. У автомобилей, оснащенных инжекторным двигателем, необходимо от реле топливного насоса отсоединить колодку жгута проводов (реле находится на кронштейне справа, в подкапотном пространстве на щите передка).
kompressiya5
6. У двигателей ЗМЗ-406З, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-4061 следует отсоединять от катушек зажигания колодки низковольтных проводов, что приведет к отключению системы зажигания.

Запомните
Если осуществить проворачивание коленчатого вала мотора с помощью стартера, и при этом наконечники высоковольтных проводов отсоединить, а катушки зажигания не отключить, может случиться пробой высоковольтных цепей.
kompressiya6
7.Следующий шаг – вворачивание компрессометра в свечное отверстие цилиндра, который проверяется.
8.У двигателя, который оснащен карбюратором, необходимо проверить: открыта ли воздушная заслонка.
9. С целью полного открытия дроссельных заслонок необходимо до упора выжать педаль акселератора.
10.Необходимо запустить стартер и осуществить проворачивание коленчатого вала двигателя до момента, когда давление в цилиндре максимально не увеличится, что отвечает приблизительно четырем тактам сжатия.
Важно
Правильные показания компрессометра будут достигнуты лишь при достижении вращения коленчатого вала со скоростью 180-200об/мин или более. Но данный показатель не должен превысить 350 об/мин.
kompressiya7
11. Осуществив запись показаний компрессометра, необходимо перевести его стрелку на ноль путем нажатия на клапан выпуска воздуха.
Важно
У компрессометров, имеющих другую конструкцию, показания скорей всего сбрасываются другими способами (согласно инструкции к прибору).

12. Для остальных цилиндров необходимо повторить операции еще 6-9 раз. Показатели давления не должны быть меньше 1100 кПа, а разница между показателями всех цилиндров не должна быть более 10-15%. В отдельных цилиндрах к понижению компрессии может привести неплотное прилегание клапанов к седлам, пригорание или поломка поршневых колец или наличие повреждений в прокладке головки блока цилиндров. Если во всех цилиндрах отмечена пониженная компрессия, то это сигнал об износе поршневых колец.

13. Чтобы выяснить причину понижения компрессии необходимо в цилиндр, в котором отмечена пониженная компрессия, залить около 20 см3 чистого моторного масла и снова измерить компрессию. Повышение показаний компрессометра может свидетельствовать о неисправности поршневых колец. Если показатели не изменились, то, возможно, у цилиндра:
- неплотно прилегает к седлам тарелка клапанов;
- повреждена целостность головки блока цилиндров.

Запомните
Причина недостаточной компрессии определяется и путем подачи в цилиндр с поршнем, предварительно установленным в ВМТ такта сжатия, сжатого воздуха. Для этого необходимо снять с компрессометра наконечник, а компрессорный шланг подсоединить к нему. После установки наконечника в свечное отверстие, осуществите подачу в цилиндр воздуха, давление которого варьируется в пределах 0,2–0,3 МПа. С целью предотвращения поворота в двигателе коленчатого вала, необходимо включить стояночный тормоз и высшую передачу. Если воздух выходит через впускную трубу, то это сигнал о нарушении герметичности впускного клапана, а если через глушитель, то значить впускной клапан является негерметичным. При поврежденной прокладке головки блока цилиндров выход воздуха в виде пузырей осуществляется в цилиндр, расположенный рядом или через горловину расширительного бачка, на что укажет характерный шипящий звук.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru