сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

16 декабря 2015 г.

Снятие, дефектовка и установка маховика

Процесс снятия маховика на различных типах двигателей (ЗМ З-402, ЗМ З-406, ЗМЗ-405) отличается, поэтому описывается отдельно. Дефектовка маховиков всех типов двигателей идентична, поэтому описана на примере маховика двигателей линейки ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405.

Для того, чтобы демонтировать маховик двигателей серии ЗМЗ-402 необходимо подготовить инструменты, используемые для снятия сцепления и коробки передач, торцовую головку «на 22», а также большую плоскую отвертку и затем выполнить такие действия:
1. Снять коробку передач, снять сцепление.
mahovik1
2. Отвинтить четыре гайки A, перед этим отогнуть края стопорных пластин Б, после чего необходимо вынуть маховик снизу из кратера сцепления.
3. Установить на место маховик и все демонтированные узлы в очередности, обратной их снятию. Затянуть гайки равномерным образом крест-накрест посредством момента 76-83 Н^м (7,6-8,3 кгс^м), после чего нужно на их грани загнуть края стопорных пластин.

Для демонтирования маховика двигателей серий ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 понадобятся инструменты, используемые для снятия сцепления и коробки передач, торцовая головка «на 17», а также большая плоская отвертка. Затем необходимо выполнить следующие действия:
mahovik2
1. Снять коробку передач.
mahovik3
2. Снять картер сцепления.
mahovik4
3. Снять сцепление.
4. Пометить любым удобным способом взаимное расположение коленвала и маховика.

mahovik5
5. Вывернуть шесть болтов, на которые крепится маховик. Для этого необходимо при помощи отвертки придерживать маховик от проворачивания способом, показанным на фото.
mahovik6
6. Снять шайбу.
mahovik7
7. Снять маховик.
mahovik8
8. Осмотреть маховик. При имеющихся повреждениях зубьев A венца маховика в виде каких-либо дефектов на поверхности, которая примыкает к ведомому диску сцепления, маховик необходимо заменить. При наличии на маховике трещин, он также подлежит замене.
9. Внимательно осмотреть подшипник закрытого типа Б (см. п. 8), который запрессован в маховик. Если на нем видны повреждения (заедание, большой люфт и др.) его также следует заменить.
mahovik9
10. Вынуть из маховика подшипник.
11. Выполнить запрессовку нового подшипника заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
12. Произвести установку маховика и всех демонтированных узлов в очередности, обратной их снятию. Резьбу болтов, на которые крепиться маховик, а также отверстия с резьбой под них необходимо обезжирить и затем смазать анаэробным фиксатором резьбы Loctite, Mopart Gasket Maker или подобным. Затянуть болты равномерным образом крест-накрест используя момент 72-80 Вм (7,2-8,0 кг см).

Полезная рекомендация: желательно при каждом снятии маховика производить замену болтов его крепления на новые.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru