сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

25 сентября 2015 г.

Замена пробитого колеса автомобиля

Внимание
При проколе колеса на стоянке либо парковке обращайте внимание на безопасность личных вещей в салоне автомобиля, поскольку нельзя исключать возможность умышленного прокола с целью кражи вещей из автомобиля во время проведения замены колеса.
Для проведения работ по замене проколотого колеса необходим следующий набор инструментов: баллонный ключ либо торцевая головка на 27 для снятия гаек крепления колеса, ключ либо торцевая головка на 14. Кроме инструментов необходимо иметь запасное колесо, насос с манометром, домкрат и противооткатные упоры, опорную стойку.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо установить в рабочее положение стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Поверхность, на которой будут производиться работы, должна быть ровной и без уклонов.
Примечание
Последовательность замены пробитого колеса приводится на примере переднего колеса. Аналогично производится и замена заднего колеса, с той лишь особенностью, что задние колеса могут быть сдвоенные и на них могут отсутствовать накладные декоративные колпаки. Если речь идет о сдвоенных колесах, то еще одним важным техническим моментом является прикрепление держателя удлинителя вентиля внутренней шины одной из гаек, которыми крепится колесо.
Таким образом, процесс замены колеса проводится в следующей последовательности:
zamena_kolesa_1
1. Снимите декоративный колпак, отвернув гайку его крепления к колесу.
zamena_kolesa_2
Примечание
На шпильке крепления колпака присутствует резиновая шайба и контргайка, с помощью которой при обратной сборке колеса можно регулировать положение декоративного колпака.

2. После освобождения доступа к 6 гайкам крепления колеса необходимо немного отвернуть их балонным ключом или торцевой головкой на 27, чтобы ослабить их затяжку на шпильках.
Полезные советы
При сильной затяжке гаек крепления можно усилить силу вращения балонного ключа, воздействуя на него ногой в направлении сверху вниз. Для удобства проведения данного этапа можно приобрести крестообразный ключ, где сила воздействия увеличивается за счет использования двух рук, либо специальный телескопический ключ, регулируя силу воздействия длиной рукоятки.
zamena_kolesa_3
3. Подготовка запасного колеса состоит в снятии его с места его крепления под полом в задней части рамы автомобиля. Для этого отворачивается гайка крепления запаски и задний край держателя колеса опускается на землю. После этого снимается освобожденное запасное колесо, которое необходимо расположить у автомобиля со стороны заменяемого колеса.
Примечание
Таким образом располагается гайка крепления держателя запасного колеса на кузове автомобиля (показана стрелкой).
zamena_kolesa_4
Обычно у автомобилей с кузовом типа фургон или бортовых автомобилей держатели запасного колеса располагаются в задней части рамы, но бывают индивидуальные технологические особенности, когда запасное колесо устанавливается посредине машины на лонжероне рамы с правой стороны.

4. Необходимо приподнять автомобиль домкратом, установленным под раму рядом с местом крепления колеса, до момента вывешивания колеса и, полностью отвернув гайки крепления, снять колесо.
Будьте внимательны
Высота поднятия автомобиля домкратом должна быть достаточной для снятия и установки колеса, а время вывешивания стоит ограничить до необходимого для его замены.
При проведении работ на мягком грунте домкрат необходимо устанавливать на твердое основание, подложив под него например деревянную доску достаточной толщины. Не стоит подкладывать под домкрат кирпич, так как он не выдерживает нагрузки и раскалывается, что грозит соскальзыванием автомобиля с домкрата и травмированием производящего работу человека, а также возможной поломке автомобиля.
5. Установка запасного колеса производится в обратном порядке, гайки крепления навинчиваются на шпильки, но не зажимаются до конца.
Будьте внимательны
При установке гаек крепления колеса необходимо проследить, чтобы они точно и полностью вошли в отверстия на диске, иначе неправильно вставленные и не затянутые гайки крепления могут в процессе движения колеса ослабиться и привести к срыву колеса со своей оси. Если производится замена внутреннего заднего колеса, то необходимо под одну из гаек крепления завести крепление держателя удлинителя вентиля шины колеса.

zamena_kolesa_7
6. Снимите автомобиль с домкрата и затяните гайки крепления колеса.
Полезные советы
С целью лучшего ощущения затяжки гаек крепления колеса рекомендуется применять динамометрический ключ. Не стоит ничем смазывать гайки крепления во избежание их самопроизвольному отворачиванию во время движения.
7. Снятое колесо и инструменты, применяемые при его замене, установите в места, предназначенные для их хранения в машине.
Не стоит затягивать время ремонта пробитой шины, так как надолго оставаться без запаски в пути нельзя.
8. При наличии декоративного колпака он устанавливается на колесо, регулируя положение с помощью контргайки на шпильке крепления колпака.
zamena_kolesa_8
9. При помощи насоса с манометром или манометра измерьте давление в шине и при его несоответствии доведите его до рекомендуемых показателей.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru