сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

22 сентября 2015 г.

Проверка тормозной системы

Рассмотрим основные этапы проверки тормозных механизмов.
proverka_tormoznoy_sistemy_1
1. Проверка вакуумного усилителя тормозов. Её можно произвести на станции техобслуживания либо самостоятельно. Для самостоятельной диагностики нужно нажать пару раз на педаль тормоза, затем завести двигатель, продолжая нажимать на педаль. При исправном усилителе педаль тормоза слегка провалится. Если этого не произошло, пробуем исключить негерметичность подводящего шланга. Шланг, стыкующий впускной коллектор двигателя и усилитель, должен быть целым и герметично соединяться с патрубками. Если со шлангом всё в порядке, то неисправность в самом вакуумном усилителе и необходимо его заменить.
proverka_tormoznoy_sistemy_2

2. О неисправности в тормозной системе свидетельствует биение педали тормоза. В этом случае необходимо проверить состояние тормозных колодок.

proverka_tormoznoy_sistemy_3
Установив домкрат и сняв переднее колесо, выкручиваем один из крепежных болтов суппорта, суппорт снимается, и тормозные колодки проверяются на подвижность. При малой подвижности или заклинивании необходимо удалить грязь, пыль, ржавчину с направляющих выступов на колодках. Колодки должны двигаться свободно.
Внимание
Если колодки не разводятся, это может быть вызвано неисправностью поршня в тормозном цилиндре. При езде с заклиненным тормозным поршнем происходит постоянное притормаживание колеса. Это особенно опасно осенью и зимой, так как приводит к заносам. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр.
proverka_tormoznoy_sistemy_4
Накладки колодок должны быть не менее 3мм, в противном случае также требуется их замена. Далее следует осмотр тормозного диска. При толщине диска менее 19мм также рекомендуется его поменять на новый. Следует обратить внимание на состояние поверхности диска, она должна быть гладкой и ровной. При длительной парковке после езды по лужам возможно появление на поверхности диска ржавчины (не забывайте сушить тормоза перед парковкой). Следы ржавчины можно удалить «наждачкой» или отдать на шлифовку, а лучше купить новый диск.
Аналогично проводится диагностика второго переднего колеса.

3. Диагностика тормозных барабанов (задних колес).
proverka_tormoznoy_sistemy_5
Опять поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем заднее колесо, затем снимаем тормозной барабан, смотрим на его внутреннюю поверхность. Она должна быть гладкая, с равномерным износом (не овальная), кольцевых рисок на ней быть не должно. Затем необходимо измерить внутренний диаметр барабана. Однозначно меняем барабан в случае:

  • если внутренний диаметр более 283мм
  • глубокие кольцевые риски
  • рабочая поверхность изношена неравномерно
  • овальность барабана более 0,5мм.

Не забываем проделать то же самое со вторым задним колесом.

Полезный совет
И ещё одна рекомендация: пользуйтесь стояночным тормозом. Некоторые водители предпочитают обходиться без него, надеясь продлить таким образом срок эксплуатации, но эффект оказывается обратным. При использовании стояночного тормоза в оболочках соединительных тросов не будут скапливаться загрязнения и влага, что предотвратит появление застарелой ржавчины и трос не заклинится. Автомобилисты, не пользующиеся стояночным тормозом, рискуют в самый ответственный момент порвать заклиненный трос. Стояночный тормоз также нуждается в периодической регулировке.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru