сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

29 августа 2015 г.

Не подзаряжается аккумуляторная батарея: что делать?

Генератор выступает в качестве основного во время работы двигателя. Он заряжает батарею, подаёт питание на всю электрическую систему. Аккумулятор, выдающий 12 В, даёт возможность запустить с помощью стартера двигатель автомобиля и пользоваться во время простоя всеми электроприборами.

ne_podzaryazhaetsya_akkumulyator
На автомобилях выпуска после 2003 года, оснащённых двигателями моделей ЗМЗ-40524 или УМЗ-4218 устанавливаются многофункциональные дисплеи 19. Напряжение на них показывается прерывистым. Автомобили до 2003 года и более поздние выпуски, выпускаемые с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и УМЗ-4215 оборудуются стрелочными вольтметрами 1. Если показания вольтметров находятся в левой красной части приборов и параллельно горит сигнализирующая разряд лампочка на панели, то это означает отсутствие подпитки батареи от генератора. В таком случае все заботы по питанию электроэнергией сети автомобиля ложатся на плечи аккумулятора. Ёмкость его достаточно ограничена и долго поддерживать работу даже одного зажигания достаточно сложно. Автомобиль с неработающим генератором может не доехать даже до гаража и иногда приходится заниматься устранением данной неисправности на месте остановки.

Как проверить электрическую систему

Порядок проверки следующий:
1. Первым делом проверяется целостность приводного ремня. Если целостность не нарушена, то выясняется степень натяжения. Ненатянутый ремень может быть причиной плохой работы генератора. Проверка осуществляется нажатием пальцем на него сверху и визуальным контролем прогиба. Слишком большой прогиб убирается натяжением ремня. Если такое не удаётся, то ремень подлежит замене;

ne_podzaryazhaetsya_akkumulyator_1

2. После проверки ремня, проверяется предохранитель на 90 А, расположенный в блоке 3. Блок плавких вставок находится под капотом автомобиля около аккумулятора. На рисунке нужная вставка плавкая дополнительно обозначена стрелочкой. Этот предохранитель служит для защиты различных цепей, в том числе и питания от генератора. Вышедшую из строя вставку нужно заменить и повторно запустить двигатель. В случае изменения показаний напряжения с прерывистых на постоянное или перемещение стрелки вольтметра в правую зону (зелёная) вопрос с зарядом снимается с повестки. Лампочка разряда не должна гореть. Напряжение, выдаваемое генератором, пришло в норму и можно ехать дальше;


Внимание
Запрещается замена вставок плавких на имеющие больший порог по току, а также установка жучков. Подобная замена приведёт к неизбежному выходу системы из строя и может вызвать пожар.

ne_podzaryazhaetsya_akkumulyator_2
3. Если симптомы работы электрической системы не изменились и по-прежнему идёт прерывистый сигнал на индикатор питания, стрелка колеблется на красном фоне, а контроль заряда горит, то проверяется целостность провода и контактов от генератора к батарее (плюс): от генератора двигателя ЗМЗ-42..

ne_podzaryazhaetsya_akkumulyator_3
...и двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405:

ne_podzaryazhaetsya_akkumulyator_4
4. После этого также проверяется провод, идущий к стартеру. Из неисправностей проводов чаще встречается обрыв внутри изоляции, окислы на контактах или плохое крепление. Обнаруженную неполадку устраняют и заводят двигатель. Генератор должен подать ток на батарею;


Если все предыдущие действия не привели электрическую систему в норму и по-прежнему горит сигнальная лампочка разряда, вольтметр показывает скачущий сигнал или стрелка в красном секторе, то возможная причина находится в выходе из строя самого генератора. Устранить подобную проблему в полевых условиях практически невозможно. Нужно попытаться доехать до гаража или ближайшего автосервиса.


Полезный совет
Для достижения нужного места при незаряжающемся аккумуляторе, можно использовать следующий совет. Во время движения не нужно пользоваться радиоприёмником, магнитолой, отключить все лишние потребители тока, не нужные для движения. Лучше потерпеть без работающей печки, чем стоять на холодной дороге.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru