сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

22 августа 2015 г.

Что делать, когда стучит двигатель?

Зачастую такие стуки означают серьезные неисправности двигателя, которые диагностируются и устраняются, как правило, в условиях автосервиса или в гараже.
Чтобы доехать до сервиса своим ходом, можно самостоятельно попытаться выяснить причину стука.

Важно!
В случае появления у Вас хоть малейших сомнений по поводу проведения самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Полноценный ремонт поврежденного двигателя будет стоить намного дороже, нежели услуги буксировщика.

Тип стука

Как определить

Степень опасности

Стук коренных подшипников Можно услышать в нижней части картера. Низкотональный стук значительно усиливается при нагрузке и увеличении оборотов.
Зачастую появление такого стука сопровождается постоянным горением аварийной сигнальной лампы давления масла, что означает резкое его падение.
Очень опасно. Стоит немедленно остановить мотор и с помощью буксира доставить машину в автосервис или гараж.
Стук шатунных подшипников Если звук исходит немного выше, чем стук коренных подшипников, то это означает неисправность шатунных подшипников. Этот звук средней тональности, звонкий, ритмичный и с металлическим оттенком. Полностью пропадает при выключении свечи зажигания и повышается при увеличенной нагрузке.
Как и в предыдущем случае, этот стук очень опасный. Поэтому автомобиль придется буксировать в сервис для ремонта.
Стук поршневых пальцев Если стучит в верхней части блока цилиндра, то вероятней всего это стук поршневых пальцев. Он ритмичный, высокотональный с резким металлическим звучанием. Этот звук прослушивается на всех режимах работы мотора и усиливается при увеличении на него нагрузки. При выключении свечи зажигания полностью пропадает. Несмотря на то, что это довольно серьезная поломка, все же можно аккуратно доехать до ближайшего автосервиса.
Стук изношенных поршней и цилиндров Прослушивается в средней части блока цилиндра. Напоминает стук керамической посуды. Отчетливей всего слышен при непрогретом двигателе, исчезает или уменьшается по мере прогрева автомобиля. Можно самостоятельно доехать до гаража или же сервиса.
Детонационные стуки Как правило, звонкие металлические звуки возникают при разгоне машины. Причинами выступают - использование низкооктанового топлива, слишком раннее включение повышенной передачи, что приводит к перегрузке мотора или в камерах сгорания происходит значительное нагарообразование.
Для устранения нагара в камерах сгорания и на клапанах нужно использовать специальную топливную присадку.
Опасные, однако, избегая высокой нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Стук клапанов Этот звук характеризуется металлическим стуком на фоне глухого шума. Отлично прослушивается со стороны головки блока цилиндров над клапанами при малой или средней частоте вращения коленвала. Появляется этот стук обычно в случае нарушения зазоров в приводе клапанов модели двигателя ЗМЗ-402. Их можно отрегулировать, а вот вышедшие из строя гидротолкатели клапанов для моторов ЗМ З-406 и ЗМЗ-405 придется заменить новыми. Неопасный, можно самостоятельно доехать до гаража или сервиса.


© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru