сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

12 июля 2015 г.

Перебои в работе двигателя

О неполадках в работе двигателя свидетельствует его неровная работа на холостом ходу, невозможность достигнуть необходимого уровня мощности и повышенный расход топлива. Преимущественно, перебои напрямую связаны с поломками форсунок двигателя, бензинового электронасоса, а также с ошибками в регулировке карбюратора двигателя машины. Также проблемы с двигателем могут являться следствием выхода из строя свечей зажигания одного или нескольких цилиндров, а также попаданием в один из цилиндров воздуха.

Диагностика неполадок

В нее входят следующие этапы:
1. Следует осуществить запуск двигателя и оставить его на холостом ходу. После следует прислушаться к звукам из выхлопной трубы. В идеале звук должен быть ровным и мягким, однотонным. Наличие шума и хлопающих звуков свидетельствует о неисправностях одного из цилиндров. Перебои являются следствием выхода свечей из строя, в отсутствии в одной из них искры, а также в поломке форсунок или затягивании воздуха в один из цилиндров. Снижение компрессии в цилиндре также может стать причиной сбоя. Причем темп и громкость хлопков может свидетельствовать о разных типах неисправностей. Например, хлопки, которые возникают через разные промежутки времени, говорят, как правило, о неправильной регулировке карбюратора, загрязнения форсунок и износа или поломки свечей. Можно заменить все свечи (как правило, дело именно в них), но лучше это делать после полной диагностики двигателя автомобиля.
2. При наличии хлопков из выхлопной трубы, характер которых однороден и имеет равномерный темп, стоит отключить двигатель, после чего открыть капот автомобиля. Важно проверить исправность проводов зажигания. Изоляция проводов не должна иметь повреждений. Стоит также обратить внимание на наконечники проводов – они не должны быть окислены. Если повреждения проводов существуют, то следует заменить их на новые.


Полезный совет
Самый простой и безопасный метод проверки исправности проводов в составе двигателя заключается в их проверке в полной темноте. В гараже с выключенным светом следует запустить двигатель автомобиля и открыть капот авто, после чего осмотреть провода. О неисправностях, нарушениях поверхности свидетельствует наличие искрения, имеющего синий цвет с фиолетовым оттенком. Наличие этого эффекта говорит о необходимости незамедлительной замены проводов.

3. Если после проведения описанных выше этапов повреждений не обнаружено, то стоит проверить ротор и крышку распределителя (в двигателях марки 3М 3-402). Для этого необходимо отстегнуть крепление крышки распределителя, после чего полностью ее снять. Следует осмотреть крышку внимательно со всех сторон. На ней не должно быть механических повреждений (царапин, сколов и потертостей) и нагара. Ротор двигателя также не должен быть поврежден и иметь нагар. При наличии неисправностей следует заменить поврежденные элементы.
4. На следующем этапе диагностики неполадок следует снять наконечники проводов и вывернуть свечи (с помощью ключа).

ВНИМАНИЕ! Снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за провод, это небезопасно.

После этого следует внимательно осмотреть свечи, сравнить их с соответствующими фотографиями. Расстояние между электродами должно находиться в интервале от 0,8 до 0,95 мм. В случае, если свеча черная и влажная, ее следует сразу заменить.

5. Если после проверки свечей неисправностей не выявлено, то нужно поставить их на место, установить провода.
Далее следует подключить провод с первого цилиндра к запасной свече и осуществить запуск двигателя. Если неполадки работы не усилились, то нужно заменить свечу на исправную. Потом нужно надеть провод, подключить двигатель и обратить внимание на его работу. Поочередно эту работу нужно проделать со всеми цилиндрами для того, чтобы выявить неисправную свечу.

Предостережения
Очень важно наличие контакта между такими составными элементами свечи, как корпус (или резьба) с ее «телом». В обратном случае при возникновении дополнительной искры с большим промежутком, чем расстояние между электродами в составе свечи, может возникнуть повреждение системного блока управления работой двигателя, а также поломки высоковольтной цепи катушки зажигания двигателя.
В том случае, если после совершения пяти указанных выше этапов диагностики неполадок в работе двигателя так и не удалось обнаружить причину сбоя, то следующим этапом должно стать обращение в сервисный автомобильный центр. Специалисты должны на стенде, предназначенном для диагностики двигателя, проверить систему зажигания путем измерения показателя компрессии. Его допустимый уровень составляет 1,1 Мпа. При этом отклонение этого показателя по разным цилиндрам не должно превышать одной четверти.

Полезные рекомендации

Если показатель компрессии в определенном цилиндре или в нескольких достигает минимального значения, следует провести проверку двигателя еще один раз. В случае, если в результате повторной проверки изменений не обнаружено, и компрессия по-прежнему отличается низкой величиной, то, скорее всего, причиной перебоев является именно этот цилиндр. Установленные значения компрессии могут применяться для оценки уровня износа двигателя автомобиля. Нет необходимости в разборке двигателя, так как причины низкого уровня компрессии можно выявить еще до разборки.

7. Для того, чтобы устранить из одного или нескольких цилиндров двигателя воздух, следует подтянуть крепления трубы впуска и коллектора выпуска, после чего осуществить замену прокладок. Если результата нет, то нужно открепить шланг от тормозного усилителя, заглушить двигатель, а затем произвести его запуск.
Если перебои исчезли, то нужно осуществить (по необходимости) диагностику вакуумного усилителя тормозов.


Перебои могут являться следствием неисправного шланга, наличия в нем разрывов. Для проверки следует облить шланг жидкостью WD-40 с наружной части: если перебои пропали, то нужно заменить шланг.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru