сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

06 июля 2015 г.

Если пропал холостой ход

1_holost_hodСистемы питания инжекторных и карбюраторных двигателей имеют принципиальное отличие. В системе питания карбюраторного двигателя содержится клапан Б и блок А управления ЭПХХ, которые установлены в подкапотном пространстве. Эти устройства совместно с микровыключателем и пневмоклапаном, установленными на карбюраторе, образуют систему ЭПХХ. Данная система отключает подачу топлива, находясь в режиме принудительного холостого хода и предотвращает работу двигателя от самовоспламенения уже после выключения зажигания (так называемый дизелинг).
Существуют три широко распространенных причины, в результате которых происходит исчезновение холостого хода карбюраторного двигателя:

  • неисправность электромагнитного клапана;
  • неисправность блока управления;
  • поврежденность на карбюраторе диафрагмы блока ЭПХХ.
  1. Электромагнитный клапан можно проверить непосредственно на автомобиле. Необходимо включить зажигание при неработающем двигателе, отключить и подключить несколько раз любой из двух проводов, которые подходят к клапану. Клапан, который исправен, должен при этом процессе отчетливо «щелкать»
  2. В случае, если в электромагнитном клапане щелчки не прослушиваются, нужно проверить блок управления ЭПХХ. Необходимо подключить вольтметр к проводу, который соединяет блок управления с электромагнитным клапаном и к «массе». Напряжение на штекере клапана, при повышенной частоте вращения вала коленчатого, должно быть на меньше 12 В. Далее, увеличив частоту вращения вала коленчатого до 2000 либо 3000 мин-1, должно отсутствовать напряжение на штекере электромагнитного клапана и подниматься при последующем снижении частоты. Если же напряжение не появляется, значит поврежден микропереключатель на карбюраторе либо блок управления. Для дальнейшей проверки таких элементов, нужно отсоединить какой-либо провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала свыше 1600-1800 мин-1 и происходит падение напряжения до 0,5 в и еще ниже, тогда либо нарушена установка микровыключателя, либо в нем короткое замыкание. В случае, если падения напряжения не происходит, в таком случае блок управления неисправен.
  3. Если по итогам проверки выявлена будет исправность микропереключателя, блока управления и электромагнитного клапана, возможно, неисправна диафрагма в блоке ЭПХХ, находящемся на карбюраторе. Заменить можно весь блок в сборе, при этом вывернуть три винта, с помощью которых он прикреплен к корпусу дроссельных заслонок, снять его вместе с прокладкой уплотнительной.
  4. 4Можно произвести замену диафрагмы ЭПХХ, для этого нужно вывернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ, затем снять клапан в сборе. Далее аккуратно отделить крышку клапана от диафрагмы и вынуть диафрагму вместе с пружиной из корпуса клапана.

Особой трудности замена блока управления и электромагнитного клапана не представляет. Чтобы добраться до гаража либо магазина запчастей при неисправности блока управления, нужно подать дополнительным проводом напряжение на вывод электромагнитного клапана с «плюсовой» клеммы батареи аккумуляторной. При повреждении электромагнитного клапана нужно отсоединить шланг от центрального штуцера клапана и надеть его на штуцер клапана ЭПХХ, при этом сняв, надетый ранее, второй шланг от клапана электромагнитного. Если шланг, таким образом, будет подсоединен, то двигатель на холостом ходу работать будет нормально, но возможно также явление дизелинга после отключения зажигания.

При неисправности микропереключателя либо диафрагмы клапана ЭПХХ для того, чтобы не останавливался двигатель при опускании педали акселератора, нужно увеличить обороты холостого хода приблизительно до 1100-1200 мин-1, при этом вывернув винт А количество на корпусе блока ЭПХХ. Конечно же обороты будут великоваты, но добраться до гаража будет возможно.

Чтобы определить причины исчезновения холостого хода двигателя инжекторного, требуется диагностическое специальное оборудование. В данном случае следует обратиться на станцию технического обслуживания, которая непосредственно специализируется на ремонте машин с инжекторными двигателями. Необходимо также отметить, что эта неисправность чаще всего вызвана обычно отказом регулятора холостого хода, либо подсосом воздуха постороннего через недостаточно плотные соединения шлангов, присоединенных к нему.
Внимание! Если путем замены регулятора, подтяжкой хомутов шлангов не вышло восстановить холостой ход, следует обратиться к специалистам.



© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru