сеть фирменных магазинов классификация продукта карта сайта

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Полезные статьи

26 июня 2015 г.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобилей «Газель»

Ежедневный технический осмотр (перед выездом и после возвращения в гараж) позволяет проверить оснащенность технически исправного автомобиля и его готовность к движению по дорогам общего пользования, в соответствии с действующими нормативными актами.

Очень важно содержать автомобиль в чистоте: на грязном автомобиле Вы просто не заметите открутившуюся гайку, порванный пыльник или подтекание жидкости.


Контрольный осмотр перед выездом:

  1. Проверить уровень масла в картере двигателя. Уровень масла на щупе в норме должен быть между метками «П» и «0».
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – на холодном двигателе (15-20 °С) должен быть выше метки «MIN».
  3. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления – должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм.
  4. Проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – должен быть выше метки «MIN» на бачке.
  5. Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения, торможения. Проверить состояние шлангов топливопроводов. Подтекание топлива, масла, охлаждающей или тормозной жидкости не допускается. Наличие трещин на шлангах не допускается. Наличие лужи или потека под автомобилем после стоянки говорит о серьезном нарушении герметичности одной из систем (или нескольких).
  6. Проверить исправность рабочей тормозной системы:
    • при работающем двигателе педаль тормоза не должна доставать до пола кабины, зазор между педалью и полом кабины должен быть не менее 25 мм,
    • при включенном зажигании не должна загораться лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости,
    • проверить исправность лампы: при включенном зажигании и нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должна загораться лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (это лучше делать с помощником).
  7. Провести проверку работоспособности стояночной тормозной системы – рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс.
  8. Проверить манометром давление воздуха в холодных шинах, при необходимости довести его до нормы.
  9. Проверить линейкой суммарный люфт по ободу рулевого колеса – он не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения.
  10. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации при работающем двигателе, путем последовательного включения их в работу.

Итого 10 пунктов (удобно считать по пальцам, чтобы ничего не забыть).

Уход за автомобилем по возвращении в парк:

  1. Очистить автомобиль, при необходимости вымыть его, используя воду, ветошь, автошампунь. Произвести уборку в кабине и на платформе.
  2. Проверить состояние шин:
    • не должно быть посторонних предметов, которые могут повредить целостность шин (гвозди и пр.), а также видимого падения давления в шинах,
    • проверить, нет ли застрявших между сдвоенными шинами инородных предметов (кирпичей, камней, кусков бетона и т. п.) и удалить их, если они были обнаружены.
  3. Проверить герметичность систем питания, смазки, уровень охлаждающей и тормозной жидкости – подтекание не допускается.


© Группа ГАЗ. Все права защищены
Дизайн и хостинг

Клиентская служба
+7-800-700-0-747
klient@gaz.ru

Рейтинг@Mail.ru